Deprecated: Non-static method JPlugin::loadLanguage() should not be called statically in /home/osa-info/osa-info.com/docs/plugins/content/jllike/helper.php on line 27

Ирина Винер, Зураб Церетели, Владимир Познер, Александр Калягин, Надежда Бабкина, Александр Шилов, Никита Михалков

Земля для звёзд

Редкий народный артист может избежать искушения немножечко пожить за счёт своего народа. Сегодня популярность есть, а завтра звезду забудут — поэтому, пока не поздно, надо укрепить благосостояние.


Непосредственно народ даёт недостаточно — поэтому гораздо выгоднее контактировать с властью. Она распоряжается и бюджетом, и землёй. Может, когда нужно, посоветовать инвесторов — и тем будет сложно отказаться от сделанного предложения.

Получив кусок земли или здание под реконструкцию, деятели культуры и спорта, как правило, на время забывают об «историческом наследии» и прочих эфемерных вещах, стараясь по максимуму выжать из доставшегося им подарка.

Ирина Винер

Compromat.Ru
Алишер Усманов и Ирина Винер

Главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер успешно занималась коммерческой недвижимостью — её муж Алишер Усманов дал ей 2 млрд рублей на проект «Олимпийская деревня Новогорск». Эксперты давали осторожные оценки этому проекту, однако, как сообщил «СП» представитель компании-застройщика, в итоге «олимпийская деревня» оправдала расходы.

От коммерческих проектов [...] перешла к общественным — по крайней мере, защитники Дворца пионеров на Воробьёвых горах уверяют, что именно она претендует на это здание.

По словам активистов родительского комитета, некоторое время назад Дворец пионеров был закрыт на реконструкцию. Согласно тем документам, которые показывали активистам, уже осенью большую часть помещений займёт «Международная академия спорта Ирины Винер». Бесплатные кружки и секции, в которых занимаются дети, переедут на улицу.

Член родительского комитета Дворца пионеров Анна Полунина рассказала в интервью телеканалу «Дождь», что «большинство родителей предполагают, что они сведутся к тому, что этот памятник архитектуры будет снесён и там будет построено всё, что угодно».

В свою очередь, в «Международной академии спорта Ирины Винер» отрицают причастность этой организации к реконструкции Городского дворца детского творчества на Воробьевых горах.

«Ответственно заявляю, что мы не имеем отношения ни к чему, что связано с ремонтом или реконструкцией Дворца», — говорится в открытом письме Винер, которое поступило в агентство «Р-Спорт» из Олимпийского комитета России (ОКР). […]

Зураб Церетели

Compromat.Ru
Зураб Церетели

Скульптор всея Москвы обладает, пожалуй, самой обширной коллекцией столичной недвижимости. Часть домов и владений куплена, часть — досталась Зурабу Константиновичу даром. Первое здание в его коллекции появилось ещё в 1992 году.

Под жильё и мастерскую ему было отдано бывшее здание Посольства ФРГ по адресу: Ул.Большая Грузинская, дом 15 (само посольство ФРГ после объединения Германии переехало в просторное здание посольства ГДР). Вдоль фасада мастер установил несколько своих монументальных скульптур, а само здание украсил фамильным гербом.

Особняк Церетели подарило правительство России, а Зураб Константинович отдал российскому посольству в Грузии свой дом в Тбилиси, 4200 квадратных метров. «Там исторически было русское посольство, там еще Киров работал. Так что вышло все справедливо. Хотя это не было обдуманной сделкой, как может вам показаться. А так: и я сделал дар, и мне подарили», — сообщает мэтр на своём сайте.

Подборку владений Зураба Церетели отчасти приводит в своём блоге журналист Андрей Мальгин. В 1997 году Лужков принял решение о передаче в собственность церетелиевской фирме еще и жилого дома по адресу: Большая Грузинская, 15, строение 3.

Кроме того, Зураб Константинович владеет ещё несколькими зданиями, в основном всё же купленные на свои кровные. Хотя, учитывая дружеские отношения скульптора и экс-мэра (а также отношения мэтра и главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина), можно предположить, что цены были божескими.

Впрочем, случались в жизни скульптора и неудачи. Таганский суд решил, что реконструкция в его здании в Товарищеском переулке проводилась незаконно, и отказался признавать право собственности Зураба Константиновича на лишние квадратные метры.

Владимир Познер

Compromat.Ru
Владимир Познер

В 1997 известный телеведущий открыл в Москве «Школу телевизионного мастерства» для молодых региональных журналистов. Для школы мэром Москвы было выделено здание в Воротниковском переулке, которое арендовалось, согласно распоряжению мэра, по специальной ставке — 1 рубль за 1 квадратный метр в год.

В 1999 году Познеру стало тесно, и мэр Москвы Юрий Лужков распорядился выдать в аренду земельный участок площадью 0,2 га в центре Москвы по адресу Малая Дмитровка 20-24 под строительство семиэтажного дома, и по условиям мэрии, Познер получал 10% от сооружения площадью около 17 тысяч квадратных метров. 1700 м2 в центре Москвы — это не менее 17 млн долларов, неплохой подарок для коммерческой организации.

Потом участок увеличили вдвое, и в зону «реконструкции» попало здание школы №22, являющееся архитектурным памятником. Там же располагались мастерские художников. Фактически это здание было уничтожено — осталась только стена фасада, которую строители «вписали» в гигантское сооружение. Против расширения строительства активно возражала общественность, однако девелоперов это не остановило.

В 2007 году на площади Курского вокзала неизвестные наклеили на билборд с социальной рекламой В. В. Познера «Я люблю Москву, которой почти больше нет: тихую, старую, со скрипом снега под ногами» нецензурное напоминание телеведущему о том, что, по их мнению, реконструкция выделенного под «Школу телевизионного мастерства» здания привела к уничтожению памятника архитектуры: «П...деть не мешки ворочать, Володенька... Дом № 20 по Малой Дмитровке».

Александр Калягин

Compromat.Ru
Слева направо: Александр Калягин, Владимир Кожин, Александр Авдеев

Театр члена Общественной палаты Et Cetera всегда пользовался благосклонностью московских властей. Ещё в 1998 году из бюджета столицы выделялись деньги на реконструкцию старого помещения театра.

В 2002 году правительство Москвы безвозмездно выделило участок земли на углу Боброва и Фролова переулков, в двух шагах от метро «Чистые пруды». Возводили театр ускоренными темпами. Все проектные и строительные работы велись за счет городского бюджета.

Compromat.Ru
Здание театра Et Cetera

Результат строительства превзошёл все ожидания. Лучше всех об Et Cetera написал архитектурный обозреватель «Коммерсанта» Григорий Ревзин:

«Здание театра сделано так. Есть большой прямоугольный объем. В него вписана круглая шайба, которая прорывает прямоугольник и двумя дугами выходит на фасад. Сбоку в углу у всего этого образуется узкая башня. В общем, эта композиция выглядит так, будто перед нами студенческая работа на тему авангарда 20-х».

«Они сделаны очень театрально, если рассматривать их как театральную бутафорию из папье-маше, то, может быть, это и ничего, если это архитектурные детали, то нарисованы они оскорбительно плохо».

«Это выглядит так, будто триумфальными арками и величественными римскими колоннами решили украсить цирк-шапито, причем, пока украшали, настоящие колонны и арки сперли, и вместо них штатный художник шапито что-то такое сварганил по мотивам».

Надежда Бабкина

Compromat.Ru
Владимир Путин и Надежда Бабкина

[ER.ru, 07.05.2011, "Владимир Путин: Нам крайне важно, чтобы заработал «кадровый лифт»":
Н.Г.Бабкина: Уважаемый Владимир Владимирович! [...]
Я человек успешный — 35 лет являюсь руководителем государственного коллектива «Русская песня». Сегодня на базе театра — 11 коллективов и детская студия — с 4-х лет до 17-ти, 3 группы. Это все замечательно, это моя профессиональная деятельность, но помимо всего этого, я занимаюсь большой общественной работой.
Хочу выразить огромную благодарность, что меня подтолкнули. Когда образовалась партия «Единая Россия», я первая из творческих людей вступила в политическую партию «Единая Россия». Причем, никто меня не заставлял, по зову сердца, потому что слово «Единая Россия» — в этом сказано все, что меня возбуждает. В прямом смысле слова. — Врезка К.ру]


В октябре 1995 года Юрий Лужков предписал Москомимуществу ликвидировать кинотеатр «Новороссийск», в том числе и его филиал — кинозал «Встреча» на Садовом кольце по адресу Садовая-Черногрязская, 5/9.

Тогда же помещение площадью около 750 м2 было передано в долгосрочную аренду сроком на 25 лет московскому государственному фольклорному центру «Русская песня».

Как сообщает официальный сайт Надежды Бабкиной, «бывший кинотеатр обрёл новую яркую жизнь в заботливых руках основательницы «Русской песни» и её дружного коллектива».

Новая яркая жизнь привлекла в это помещение ещё нескольких арендаторов (сервис «Яндекс-Карты» приводит с десяток организаций), в том числе и «Академию Высшей Магии и Оккультных Наук».

Александр Шилов

Compromat.Ru
Александр Шилов и Юрий Лужков

Художник-портретист, специализирующийся, как выразился Юрий Лужков, на «ветеранах войны, тех, кто пострадал от различных конфликтов, и великих людях современности» получил от столичного правительства помещение под свою галерею в 1997 году.

С тех пор правительство Москвы выпустило около десятка постановлений и распоряжений, касающихся домов на улице Знаменка (это самый центр столицы с видом на Кремль).

Ради расширения прижизненного музея-галереи Александра Шилова строители снесли два исторических памятника XIX века. Чтобы привлечь инвесторов, работы по «реконструкции» расширили на весь квартал — был построен бизнес-центр «Знаменка», элитный жилой комплекс и гостиница. На застройщика мэрия наложила только одно обязательство: передать галерее Шилова часть построенных площадей, но не менее 667,0 кв. м.

Впрочем, сам художник в собственность не получил ни метра — галерея его имени принадлежит правительству Москвы. В обмен художник подарил городу сотни своих работ.

Никита Михалков

Compromat.Ru
Владимир Путин и Никита Михалков

В 1996-м году студия режиссёра «Тритэ» получила в аренду два здания в Малом Козихинском переулке. Как отмечалось в постановлении, «учитывая вклад студии в развитие киноискусства России», студия должна была платить за аренду «на уровне эксплуатационных расходов».

Через некоторое время Никита Михалков решил перестроить эти здания — точнее, полностью снести их, а на освободившемся месте соорудить гостиницу. Мэрия пошла навстречу режиссёру — ему разрешили и снос, и строительство нового здания площадью более 8 тысяч квадратных метров. Правда, изменились условия аренды участка — за право построится на этой земле студия «Тритэ» отдала около 200 млн рублей.

Однако, 8 тысяч м2 мэтра не устроили. Согласно проекту, в Малом Козихинском разместится здание общей площадью более 14 тысяч квадратных метров. Планы режиссёра вызывают протесты у местных жителей — те считают, что большой дом изуродует переулок. Кроме того, они добиваются восстановления исторических фасадов снесённых зданий. После серии протестов в Малом Козихинском произошёл пожар — и жильцы уверены, что это был поджог. […]

[Каспаров.Ру, 10.06.2011, "Все по правилам": Московский городской суд отказался признать незаконным строительство гостиницы студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова в Малом Козихинском переулке. […] В префектуре ЦАО агентству заявили, что в материалах судебного решения указано, что во время предпроектной подготовки и проектирования гостиницы Михалкова были соблюдены все градостроительные требования и представлены все необходимые документы, а само строительство было одобрено жильцами. — Врезка К.ру]

[Каспаров.Ру, 20.06.2011, "Жители Малого Козихинского попросили прокуратуру наказать застройщика": Жители Малого Козихинского переулка, выступающие против строительства в нем гостиницы студии "ТРИТЭ", 20 июня обратились в Пресненскую межрайонную прокуратуру. […] В заявлении местные жители просят наказать застройщика в связи с ухудшением состояния домов и произошедшими провалами грунта и асфальта на окружающей стройку территории, а также за фальсификацию переговорного процесса с жителями.
Вместе с заявлением в прокуратуру были переданы документы и видеоматериалы, подтверждающие ухудшение состояния зданий и появление провалов и ям.
Также ведомству передали подписи жителей, свидетельствующих о том, что из 150 квартир в семи домах, попадающих в зону застройки, префектура ЦАО и застройщики общаются только с двумя никем не уполномоченными жителями дома номер 12, выдавая это за согласования стройки со всеми жителями Малого Козихинского.
К заявлению были приложены документы, согласно которым компания ОАО "ЦНИИС", привлеченная застройщиком для проведения экспертизы, принадлежит тому же владельцу, что и компания-застройщик. — Врезка К.ру]

Музей Владимира Высоцкого

Дом Высоцкого на Таганке имеет шикарные подвалы с высокими, сводчатыми потолками. Там можно было бы расположить галереи, выставки, или, например, использовать как запасники.

Однако, руководители музея — родственники покойного музыканта — рассудили иначе. Там открылся ресторан, который называется «Клуб Высоцкий». Помещение приносит прибыль — там регулярно проводятся различные тематические мероприятия. Часть из них можно было как-то приписать к Владимиру Высоцкому. Часть — например, еженедельные «Убойные вечерики» радио «Милицейская волна» с ним мало соотносятся.


***

Список знаменитостей, урвавших что-либо у столичного или федерального бюджета можно пополнять бесконечно. Кто-то ведёт себя по совести — использует данное им имущество по назначению, не требует перевода в свою личную собственность, денег на ремонт или «реконструкцию».

Часть, получив заветный кусок недвижимости, тут же начинает её перестраивать. И люди, называющие себя «интеллигенцией» и на словах болеющих за исторический облик российских городов, быстро забывают о вкусе и чувстве меры.

Некоторые поступают проще, по примеру многочисленных государственных организаций — сдают «лишнюю площадь» в субаренду, и с этого кормятся.

Зачем это нужно чиновникам, власти? Нетрудно догадаться. Получив такой подарок, ту или иную знаменитость проще уговорить участвовать в каком-нибудь сомнительном мероприятии. Например, вступить в определённую партию. Или где-нибудь «засветиться». Временами — подписать письмо, осуждающее того или иного «врага народа».


***

"Международная академия спорта Ирины Винер" заходит во дворец пионеров на Воробьевых горах

Спорткомплекс "Кунцево" перешел под контроль Алины Кабаевой, подопечной Винер

Оригинал этого материала
© Slon.Ru, 30.05.2011, Фото: "Коммерсант"

"Пионэры, идите в жопу!"

Роман Доброхотов

Compromat.Ru
Ирина Винер и Алина Кабаева

[…] В канун 75-летия Дворца — сейчас он официально называется Московским городским дворцом детского и юношеского творчества — над ним собираются тучи: ходят слухи то о грядущей реконструкции дворца и прилегающего парка, то о переводе на платную основу кружков и секций, в довершение всего корпусами дворца заинтересовалась Ирина Винер — тренер по художественной гимнастике с мировым именем и обширными связями. В общем, тревожно.

Разборки во дворце начались еще весной — 5 марта директор Дворца Дмитрий Монахов был вынужден подать заявление об увольнении по собственному желанию. История эта сама по себе удивительна: Монахов — в прошлом сам воспитанник Дворца — после окончания МГУ проработал здесь всю жизнь, возглавлял Дворец в течение 10 лет, а «ушли» его мгновенно и под самым нелепым предлогом. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Монахову пытались припаять нелегальное изготовление чучел птиц, а вдобавок уличить в недостаче корма для «живых экспонатов» в зооуголке. Обвинение это потом сняли и извинились, но Монахов все же подал заявление об уходе. Как утверждают педагоги, причиной давления на Монахова было желание московского Департамента образования перевести большую часть услуг дворца на платную основу. […]

Не прошло и месяца после увольнения Монахова, как сотрудники Дворца пионеров узнали, что в планах Департамента образования разместить на территории этого заведения «Международную академию спорта Ирины Винер» и выделить для нее 5-й и 8-й корпуса Дворца. […]

На вопрос представителя Дворца «Что делать с работающими в этих корпусах коллективами?» замруководителя Департамента образования Наталия Шерри заявила: «Вы — городское учреждение, работайте в школах». Между тем, только в 5-м корпусе Дворца в течение года занимается более 1600 детей, причем 1400 из них — бесплатно. Здесь работают коллективы отдела художественного образования: фотостудия, литературная студия, театр кукол, школа раннего развития «Пингвин» и еще десятки кружков, курсов и секций. В этом же корпусе располагается часть помещений знаменитого лицея 1525 «Воробьевы горы», возникшего во Дворце еще в 1990 году. Учителями в этом лицее стали опытные преподаватели из ведущих московских вузов, а программа, помимо традиционных школьных предметов, включала в себя такие дисциплины, как «поэтика», «музыковедение», «история искусства» или «история зарубежной литературы». «Даже если лицею выделят другое место — это разрушит его концепцию, — считает преподаватель лицея, заслуженный учитель России Евгения Абелюк, — ведь одна из его главных идей была в том, что дети параллельно с учебой занимаются в самых различных кружках и секциях, становясь более разносторонними людьми. Это как раз та модель, которую пропагандирует министерство образования — школа полного дня, когда после обязательной утренней программы идет дополнительное образование». Заметим, что согласно плану будущей реконструкции Дворца в этом корпусе должен расположиться некий «институт искусств»: никакого лицея здесь не упомянуто.

Обеспокоенные преподаватели провели расширенное родительское собрание, где предупредили, что дело плохо, и будущее лицея неизвестно. Обеспокоенность эта понятна: Ирина Винер, помимо бесспорных успехов в профессиональной деятельности, известна как супруга миллиардера и медиамагната Алишера Усманова. Впрочем, будучи тренером Алины Кабаевой, она и без своего супруга, возможно, имеет доступ к мощному административному ресурсу. Slon.ru связался с Ириной Винер, чтобы прояснить ситуацию; тренер предложила нам поговорить с директором Академии спорта Ольгой Цыганковой. Цыганкова, в свою очередь, предположила, что речь идет о досадном недоразумении: «Мы не собираемся ничего разрушать из того, что уже создано, только создавать новое. С помощью Академии мы хотим поднять уровень спортивного центра, который сейчас находится не в лучшем состоянии. Посмотрите, как занимаются дети — в одном углу зала художественная гимнастика, в другом одновременно тренируются регбисты. А вообще-то гимнастика подразумевает музыкальное сопровождение. Как вы себе представляете такое занятие?» По словам Ольги Цыганковой, отменять те или иные секции никто не планирует: занятия по гимнастике можно вписать в утреннее расписание так, чтобы они не накладывалась на другие занятия.

Правда, у нынешнего коллектива, работающего в 8-м корпусе, другая версия. Юрий Котов, руководитель обитающей в этом корпусе спортивной школы, рассказал Slon.ru, что с ним Цыганкова говорила совсем по-другому. В частности, когда речь зашла о секции гандбола (именно ее Цыганкова очевидно имела в виду под регбистами), Котову было прямым текстом предложено перебираться в школы на окраины (Котов утверждает, что у него имеется аудиозапись этого разговора). Между тем, гандбольная секция считается одной из самых сильных во Дворце — она подготовила одного золотого призера Олимпиады и двух серебряных. У Котова есть все основания для опасений — сам он занимался раньше в спортивном комплексе «Кунцево», который перешел под контроль Алины Кабаевой, подопечной Винер. Теперь гандбольной секции там нет.

С 5-м корпусом и вовсе вышла неувязка. По словам Цыганковой, ей сообщили, что корпус этот находится сейчас в аварийном состоянии, там ведется ремонт, и никакие занятия в нем якобы не проходят. Чтобы снять все недоразумения она еще раз подтвердила Slon.ru: выгонять из помещения уже занимающихся там детей Академия Ирины Винер не планирует ни при каких обстоятельствах.

Марина Умрихина, начальник Управления социализации и дополнительного образования Департамента образования города Москвы, которая и курирует проект реконструкции Дворца пионеров, подтвердила Slon.ru, что в 5-й корпус планирует вселиться Академия Ирины Винер, но пообещала, что расписанию работы лицея, равно как и остальных уже действующих в лицее учреждений это не помешает.

Обитатели дворца этим заверениям не верят. «Как это может не помешать, если у них уже 8-й корпус по планам должен быть на ремонте — а куда мы пойдем во время ремонта? — возмущается тренер по теннису Александр, — А там ведь школа олимпийского резерва, десятки секций. Одна только гандбольная секция чего стоит, наша сборная стабильно собирает медали. Много трудных подростков, детей из детдомов, все занимаются бесплатно. А Винер, она хоть и называет свою академию некоммерческой организацией, берет по 4 тысячи в месяц в своих школах — и здесь будет то же самое! Это все глава департамента образования Москвы — Исаак Калина, это его идея, что кружки и секции должны выходить на самоокупаемость. Но сколько детей тогда останется за бортом!»

Людмила, один из организаторов митинга против реконструкции Дворца пионеров и вселения в корпуса школы Ирины Винер, тоже не верит обещаниям: «У меня на руках есть копия письма Людмилы Швецовой в адрес Собянина, где предлагается объединить территорию Дворца пионеров с прилегающей территорией (в ту сторону, где находится театр имени Сац) и дать ей статус «достопримечательного места». Но сейчас-то эта территория имеет статус памятника, и если этот статус изменить, мы увидим вскоре на ней 30-этажные дома, вроде тех, что уже выстроены по соседству». […]

В движении «Архнадзор» считают, что ситуация с реконструкцией не так уж безоблачна. «19 строений Дворца пионеров (корпуса дворца, стадион, флагшток, бассейн, пруд, площадь перед дворцом, лестница и даже радиоузел и площадка для запуска авиамоделей — кордодром) обладают статусом «выявленного объекта культурного наследия», — объясняет представитель «Архнадхора» Петр Мирошник, — а окружающий здание парк Дворца и парк «40-летия ВЛКСМ» (68,5 га) обладают статусом «ценного объекта культурного наследия регионального значения». Подобный статус на первый взгляд позволяет не беспокоиться, ведь на территории объектов культурного наследия невозможна строительная деятельность, разрешена лишь реставрация. Однако статус «выявленного объекта культурного наследия» является неполным, незавершенным. Чтобы из «выявленного» (первичная экспертиза подтвердила признаки памятника) памятник стал действующим, он должен пройти через ряд процедур: определение предмета охраны, установление границ памятника, охранных зон. В случае дворца эти процедуры тянутся с 1999 года (надо сказать, что некоторые памятники в Москве ожидают документов с 70-х годов, многие не дожили). Пока предмет охраны не определен и собственник не оформил охранные обязательства, у него остается возможность начать новое строительство на территории памятника».

По словам Мирошника, беспокойство протестующих более чем оправдано: «Именно территория дворца, на мой взгляд, сегодня находится в опасности. После резких заявлений Собянина и департамента культурного наследия Москвы о прекращении сносов в историческом центре и пересмотре всех согласований, выданных при Лужкове, стройкомплекс испытывает острый дефицит площадок с потенциальной сверхприбылью. Естественно, что организации, подобные дворцу — пытавшиеся сохранить себя в архаичных советских формах — оказываются в самом незащищенном положении». […] 

 

 

 

 

Оригинал этого материала
© "Свободная пресса", 24.06.2011, Фото: "Коммерсант", Reuters